Andrey: общие записи

суббота, 16 января 2021 г.

ИЗ НЕ ОПУБЛИКОВАННОГО В 2020 году (Часть 1)

 Уже во всю вступил в свои права 2021 год, а я решился выложить последний маршрут выходного дня по Узбекистану. Случилось это путешествие 18 сентября 2020 года. А с 20-ого я слёг с модной, в нынешнем сезоне, болезнью. Полностью очухался от неё лишь только в декабре. Тогда я смог фотографии привести в порядок. 

Маршрут однодневного тура был не сложный: Коканд - каньоны Кизил-Тау (ещё это место гид назвал как каньон Чингис-Хана). И всё на машинах.

Трип начался в 6 утра. Уже рассвет наступал позднёхонько, около 7 часов утра. Да, с утра было жутко свежо: 10 градусов тепла, а днём за +30 было. 


В Коканд дорога лежала через перевал Камчик, по которому зимой очень сложно ехать. Кстати, на следующий день после нашей поездки там выпал первый снег. Сам перевал очень интересный. Будет возможность - отдельное обозрение сделаю.

По дороге из Ташкента проезжали через Ангренский район, с чадящими заводами. С экологией в Узбекистане пока проблема. Даже в Ташкенте пыль даёт о себе знать. Она вездесуща и чем-то напоминает питерскую весеннюю городскую пыль. По приезду мне пришлось к ней привыкать. Благо теперь маска помогает.


Незаметно из степной зоны дорога пошла петлять между гор вдоль русла реки Ахангоран. Перед перевалом увидел пустое Ахангоранское водохранилище. Ранее. когда ходил вдоль Мраморной речки, краешком глаза видел также полупустое Чирвакское водохранилище. Уже который год в местных горах со снегом большие проблемы. И эта зима не исключение. Пока в горы не хожу, восстанавливаюсь. Но фотографии ребят, бродящих по горам, смотрю. И мне кажется, что снега очень мало. 


Предгорья вдоль дороги.


Почти на верху перевала. Как видно, снега на вершинах не видно. Обратил внимание на полотно дороги. Оно не покрыто асфальтобетоном, а выполнено полностью из бетона. Работы по строительству этой дороги ещё ведутся. На другой стороне перевала стояли в небольшой пробке. Как раз укладывали бетон в дорожное полотно. Самолётам точно садится на такую дорогу можно. По толщине бетона ни чем не уступает толщине бетона на ВВП аэродрома в г. Эн-ске (стратегический объект, поэтому шифруюсь).

Ну и как же не обойтись без вездесущих баранов. На ферганской стороне перевала отара баранов с ишаками из 3-х полос полностью полторы полосы автострады занимала. Объезжали. Куда шли... так и не понял. ближайшие съезды с дороги чёрт знает где были.


После перевала сделали первую остановку в первом же кишлаке. От кишлака одно название осталось. Довольно современное поселение. И сразу же на стоянке (возле заправки) шла бойкая торговля кокандской лепёшкой.


Кокандская лепёшка - это очень интересный продукт. Больше похожа на печенюшку. Настолько в тандыре высушена. С пылу-жару безумно вкусная. Сразу же один такой кругляшок приговорил. Второй оставил для Ташкента. Потом пожалел, что сразу не съел. Уже был не тот вкус...

Очень интересно оформлена лепёшка. В центре штампом выдавлено имя производителя лепёшки и номер его телефона. Такая незамысловатая реклама. 😄 Так что звоните, заказывайте. Привезут.


Номер записан без кода Республики Узбекистан. Пока машины заправлялись, наблюдал интересное действо. Дама стояла возле проезжей части автострады и дымом окуривала проносящиеся мимо машины.


Местные сказали, что она дымом травы исирик (гармала по нашему) отгоняет злых духов от уезжающих в горы машин. Похожее действо наблюдал на базаре, когда дама с чадящей плошкой ходила по магазинчикам и дымила в торговых залах. Ей за это денежку давали. И вообще с этим исириком... Когда весной началась проблема с вирусом, то в офисе, кроме спиртосодержащей обработки, сотрудники сами окуривали кабинеты этим дымом. Вонь порядочная стояла. По мне, так запах обычной горелой травы. Но мне сказали, что эту траву ещё Авицена применял при ликвидации различных эпидемий. Лечебная она.

Следующей остановкой был Коканд. (продолжение следует...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мои поклонники....